homuncul

обезьяны, альтруизм и Африка

/

Известный этолог Frans de Waal в июльском праймере журнала PLoS Biology продвигает мысль о слабости концепции 'kin selection' применительно к объяснению корней и природы альтруизма. По его мнению, вместо учета выгод и издержек, в основе лежит способность к эмпатии, свойственная животным (не только людям). Данное эссе предваряет research-статью:
Spontaneous Altruism by Chimpanzees and Young Children -- PLoS Biol, June 2007


В свое время Frans de Waal "открыл" миру карликовых шимпанзе, бонобо, и широко раскрутил брэнд миролюбивых, неагрессивных приматов, улаживающих конфликты сексом вместо физического насилия, в социальной организации которых доминируют самки.
На днях The NewYorker опубликовал разгромную статью, призванную развенчать "миф о бонобо" и показать, что они суть такие же жестокие обезьяны, как и их более крупные собратья, шимпанзе: Bonobos are celebrated as peace-loving, matriarchal, and sexually liberated. Are they?

Frans de Waal мгновенно отреагировал на критику: Bonobos, Left & Right


Книга З.А. Зориной, А.А. Смирновой. "О чем рассказали "говорящие" обезьяны: Способны ли высшие животные оперировать символами?" (2006) -- PDF (11,5 Mb)
Отзыв на книгу от wolf_kitses

* * *

P.S. На фото детеныши гориллы и шимпанзе. Автор Michael Poliza дал снимку название "No child is born a racist". Майкл снимает природу профессионально и с любовью: с помощью его великолепных фотографий можно побывать в Африке.

/
крупнее

/
крупнее

/
крупнее

/
крупнее

/
крупнее

/
крупнее

/
крупнее

/
крупнее

/
крупнее

/
крупнее

/
крупнее

/
крупнее

/
крупнее

/
крупнее

/
крупнее

/
крупнее

Подробнее:
в этом сете преимущественно животные
в этом ландшафты, снятые с высоты птичьего полета


И еще на тему Африки и альтруизма. Ролик длится 8 мин., но это стоит увидеть. Львы погнали буйволов и завалили теленка. Жить ему оставалось несколько минут. Однако буйволы вернулись...



Обратите внимание, что на теленка также претендовал крокодил. Настоящая саванная жесть со счастливым концом.
привет! что там с моей книжкой?:) я хотел бы перечитать.
отправил тебе два письма. Сегодня и пару дней назад. Надо договориться о времени.
Какой отличный пост! Спасибо огромное!
А вот картинки большие что-то не открываются...
А мне очень понравилась одна, которая вторая сверху, с птицами, летящими поверх воды.
Хочется большую, а - нет...
На сайте фотографа уже была, но что-то не нашла. :(
сейчас проверил - действительно, ссылки на большие фото отключены. Видимо, приступ альтруизма (!) у автора прошел. Очень жаль, в крупном варианте они здорово выигрывают.

Если ваш адрес не поменялся, то с радостью вам их пришлю.
свой почтовый адрес я удалила, а за фотки огромное спасибо!
верхняя фотка какая прекрасная!
а дискуссию почитаем...
тут кстати, если вы в Москве, будет скоро круглый стол про коммуникацию у человека и животных, с участием звезд местного значения - Зориной, Вч. Вс. Иванова, Панова, Черниговской - http://www.lrc-press.ru/table/tb-main.htm
да, я видел эту аннотацию. А что, туда кого угодно пускают?
обычно вроде без проблем, если и стоит какой охранник, его предупреждают, что круглый стол и всякие гости придут...
Чёрный мелкий сцепился с жёлтыми, жёлтые порезали чёрного. Остальные чёрные позвали стадо на разборки. Пока стадо собиралось, жёлтые подрались с зелёными за добычу. Потом пришло большое стадо чёрных и надавало ... жёлтым.

Альтруизм, блин.
разумеется альтруизм. заступиться за своего, рискуя собственной шкурой. Атаковать голодных львов - это вам не в инете на клавиши нажимать.
тыг я и говорю, альтруизм. Одного чёрного обидели, тут же стая набежала за своего заступаться.
главное, чтоб после всех ран буйволенок выжил.
я так понимаю, съёмки туриста? и правда, замечательное развлечение, сколько криков "о май гад" на фоне