homuncul

Про добро и зло. Ч.2

Иллюстрации из книги 16 в., показывающие расправы протестантов над католиками в Европе.


/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/


'Theatrum Crudelitatum Haereticorum Nostri Temporis' [The theatre of cruelty of the heretics of our time] by Richard Verstegan, 1587

Книга выложена on-line

Полагаю, эти люди были искренне убеждены, что борются со злом.
Tags: ,
неказистые корни так называемого гуманизма.
извращенцы и бандиты, а повод может быть любой
Мне просто плохо становится, когда вижу такие картинки. Возраст. Всё тяжелее переносится насилие, изображение насилия, в том числе. А тут просто зашкаливает. Меня это сначало отвратило, а потом несколько смутило.

Это "расправы протестантов над католиками в Европе". Однако напечатано в простестантском Антверпене в 1587 году. В разгар бунта северных протестантских провинций против католической Испании. Всего десять лет назад, Антверпен восстал в первый раз и был зверски разгромлен католиками-испанцами (6000 чел. убито). Это событие настолько потрясло современников своей жестокостью, что получило, как и Варфоломеевская ночь, своё персональное название - Spanish Fury ("испанское бешенство"?). Через 10 лет, в 1585 году, Антверпен становится центром ещё одного "северного восстания", тоже жестоко подавленного. Протестантам даётся 2 года на то, чтобы убраться оттуда (так практически возник Амстердам). И вот, через два года после этого, в 1587 году, в этом самом оккупрованном католиками Антверпене выходит книга о зверствах протестантов против католиков. Это примерно как если б немцы в 1941-м захватили Москву, вырезали бы там половину населения, а через пару лет выпустили бы книгу о зверствах русских против немцев под авторской фамилией Иванов.

Меня это несколько смущает, и картинки, мне показалось, зашкаливают, даже с учётом негуманности того времени. Какое-то излишнее смакование разнообразных способов издевательства. Вот и думаю, не может ли это быть пропагандой Филиппа II? Мол, мы не зря тут вас побили, вон вы звери какие.
Это второе издание книги. первое было в 1583. Насчет правдивости - кто ж теперь точно установит. Понятно, что насилие в те времена - вещь обычная.
пропагандистская фальшивка. именно из-за таких стала возможной Варфоломеевская ночь.
впрочем, это было нарисовано уже после убийства безоружных гугенотов в Васси 1562 и Варфоломеевской резни 1572, в целях оправдания.
Насколько это реальность, насколько - чёрный пиар?
Думаю, это квинтессенция реальности, используемая для пиара. Взяты все возможные способы издевательства над инакомыслящими и изложены как комикс, совокупно. Аналогичные "сборники" были для иллюстраций казни евреев, ведьм и колдунов, еретиков - только они воспринимались как положительная агитка (мол, так и надлежит поступать).
Заметьте, ни один атеист не пострадал! И не один не выступил палачем!

Аллах воистину Акбар!
Вы что, думаете, что тот, кто такие вещи может делать христианин?
Это же голая политика и средневековый пиар.Просто тогда партии назывались: "Католики", "Протестанты" Атеистом тогда было не модно быть. А теисты в 20 веке в концлагерях тоже самое делали.
Это не имеет к вере в Христа никакого отношения. Те кто в Него верят - жизнь свою за других отдают. Христиан всегда мало.
если я "правильно" понял ч.1 то верующий полагается на свои иррациональные чувства в понятии добро и зло, а атеист, в зависимости от контекста - на рассудок. собственно хорошее подтверждение этому.
Верующий верит в добро и зло, атеист - нет. А поступают все примерно одинаково.
Вот оно отличие человека от животного - креатив так и прёт! (к чему бы это не относилось, к добру, злу...)
Спасибо! У меня есть в ссылках эта книга и еще много про казни и пытки- все боялась выкладывать, там картинки жуткие есть. В Югославии творились не так давно очень похожие вещи по изощренности, человек не меняется, к сожалению...
Да, ужасная его сторона. И ведь какое разнообразие. Действительно, только для человека характерное.
По-моему, наоборот. очень даже изобретательно.
Впрочем, я в этом не специалист. Возможно, это начальный уровень.