homuncul

Гойя



Francisco de Goya, A Scene from 'The Forcibly Bewitched'. 1798. Холст, масло. 42.5 x 30.8.
Британская Национальная галерея (National Gallery, London).


Странное дело, не смог ничего найти внятного про эту картину, кроме самых общих слов: литературному персонажу Don Claudio внушили, что его жизнь всецело зависит от того, горит ли свеча. И он подливает масла в огонь, восклицая: "чудовищный светильник!"

Причем в этой репродукции добавлены свет и температура, оригинал выглядит иначе. О живописи я искать не умею. Даже в списке работ Гойи, что дает Wikipedia, эта картина отсутствует. Хотелось бы больше узнать, но интернет не порадовал, а жаль. Сюжет-то грандиозный, по-моему. И исполнено художником под стать.

Подумалось, что Дон Клаудио не так уж ошибся, и такая свеча есть у каждого. [в большом разрешении можно скачать тут]
Tags:
Хорошая картина!
Но откуда у него столько масла?
Просто в голове не укладывается.
тоже раньше не видел, а сказка интересная
Осел - в глазах критиков папства - его символ. То, что все происходит на фоне прямоходящих ослов, не случайно. Масло это богатство, так что необходимость отливать на сторону тоже понятна. Любопытно, что Дон Клаудио - человек. а не осел, то есть, осознает, что его надувают. Но страх сильнее.
ИМХО, разумеется.
Скорее всего так. В ссылке выше, что на испанском, то же объяснение. Я могу и другой смысл увидеть, но к замыслу картины это уже отношения не имеет. Просто мои персональные ощущения натолкнулись на этот образ, и он очень удачно лег.
ИМО, ослы на заднем фоне как бы говорят нам о тупости и суевериях, что у Гойя на одной из гравюр "Капричос" обозначено надписью "Сон разума рождает чудовищ". Если разум не проснется, то так до конца жизни и придется выполнять бесмысленные действия вроде доливания масла, что Гойя показывает в другой гравюре "Капричос"- "ослиной школе" - обучение ослами порождает ослиное мышление, глупость плодит глупость.
Вот. Со свечой блестящая метафора получилась, многоплановая. Хотя заслуга Гойи не в том, что он ее придумал, а как изобразил. Долго не мог оторвать взгляд.
пока не гаснет свет, покаа гааарит свечаааа-аа
Ох, сколько же здесь образов! Как глянул, так прямо аж резонансом на все тона души. Спасибо!
Вспоминается какой-то рассказ о больном человеке, который смотрел на осеннюю опадающую листву и думал, что умрёт "с последним листом". Его друзья привязали последний лист к дереву.
А картины Гойи, вообще, сложно пройти не заметив и не остановившись, каждая - надрыв и пособие по психологии.
Да, огонь надо постоянно поддерживать. Масло обязательно нужно подливать. Но не всё так просто. Кроме него для поддержания жизни необходимы другие углеводы, незаменимые белки, минеральные вещества и витамины. Иначе потухнет.
Умно, Ильич! Огонь - это не жизнь. Назовите незаменимые белки для огня.
Это не свеча, а масляная лампа.

PS А Гойю надо смотреть в подлиннике
Знаю. Лампа, так и в ссылке моей написано. Но чем лампа не свеча? - для меня это все одно.
P.S. с удовольствием бы посмотрел. Но эта работа в Лондоне, может, когда-нибудь соберусь.
Интересная история... Написано, что это одна из шести картин о ведьмах и чёрной магии, заказанных покровителями Гойи герцогом и герцогиней Осуна. Украшали её кабинет. Написано: "Интерес к сверхестественному был отличительной чертой романтизма... Однако в контексте Испании того времени работы Гойи воспринимались как протекст против деятельности испанской инквизиции и её сторонников, которые особенно проявили себя как раз в это время на судебных процессах против "баскских ведьм"... Картины Гойи были написаны во время яростной борьбы, которая разразилась между либералами с одной стороны и сторонниками церкви и монархии с другой. Они... направленны против распространившихся в то время суеверий и возврата к средневековым порядкам, которые возглавила церковь".

Интерес романтизма к средневековью со всеми его ведьмами и дьяволами - это так. Романтизм - это Возрождение средневековья, Жуковский и Одоевский, Гёте и Казот. Но шесть жутковатых картин на эту тему - что-то многовато для кабинета в знак протеста. И хотя испанцы всегда любили такое (вспомним Филиппа II, собиравшего Босха), думаю, тут не всё просто. Может быть, кто-то прокомментирует. Другие картины из этой серии не такие гуманистично-символичные (жизнь - свеча и проч.), но просто жутковатые. Не уверена, что ослы здесь символ глупости. Может быть, но в средневековой традиции осёл в подобных ведьминских сценах -- обычно символ дьявола (обратите внимание на огромный член одного из ослов, обычно это также символ похоти дьявола, ведьминский символ).
Интересно, обычно мужчин обвиняют в Таком внимании к Деталям.
Серьезно, какая разница, какую идеологию вставил в картину автор? Концепции романтизма, возрождения, модные течения, охота на ведьм - разве это добавляет ценности картине? Это ведь в нашей голове только...

Всех срендевековых ( в транскрипции Райкина) можно классифицировать только в передаче настроений, эмоций и реализма происходящего, а если этого нет, - в фотографичности. В принципе все картины, изображающие людей, да и весь остальной мир не ценнее хороших фотографий. Поскольку фотографии - это реальный мир, а картины - клубок концепций.
Ссылки
User dok_zlo referenced to your post from Ссылки saying: [...] ь призывников. 14. A Transcriptome Atlas Database for Mouse Embryo 15. Вы серьезно больны если [...]
Сюжет картины основан на пьесе Antonio de Zamora (в русском прочтении) Антонио де Саморо "Насильно околдованный" - к сожалению в русском переводе пьесу я в сети не нашел, а переводить всю пьесу, ради коммента, несколько затруднительно. :)

Сюжет Гойе подсказан сценическим решением. Эта картина одна из серии шести картин о ведьмовстве написанных по заказу герцога Осунского в 1798 году.

Надпись на картине фраза персонажа из его монолога.
Спасибо. Но это я как раз знаю, на сайте Национальной Галереи об этом сказано.